Вот несколько типичных примеров из интернет-издания «Мы здесь» под редакцией Леонида Школьника.
Необузданная антифранцузская риторика со стороны еврейских и израильскихP ведомств и групп продолжается около десяти лет. Полные ненависти заявления, приравнивание ситуации к Холокосту, а современной Франции – к нацистской Германии не имеет никакого отношения к действительно имеющим место проявлениям антисемитизма во Франции. Тактики запугивания не работают. Они способны изменить критическое отношение французского общества к политике Израиля на оккупированных территориях. Поэтому жаль, что нечистая эта волна захлестывает у нас не только маргинальные интернетовские посиделки, но и издания солидные. В запале там допускают заявления не только необъективные, но и ложные, подрывающие доверие грамотных и компетентных читателей.
Теперь франко-американские отношения стабилизировались, а антифранцузская истерия в еврейских и израильских кругах не спадает. Дело сильно облегчает то, что в Америке нет значительной французской общины, способной дать отпор волне враждебных выступлений.P Будь у Франции сильное лобби в Америке, как у Италии, Ирландии, Греции, Турции или того же Израиля, еврейским группам, даже самым отчаянным и экстремистским, пришлось бы вести себя осторожней. Ведь провалилась аналогичная инициатива русскоязычных беженцев из Израиля в Канаде в начале 1990 годов, наткнувшись на сильное противодействие местной еврейской общины.
Действительно, в Дарфуре сейчас творятся страшные вещи, но думается мне, что энтузиазм еврейских организаций не был бы столь бы столь бурным, если бы речь не шла об арабской стране; если бы борьба против геноцида в Дарфуре не совпадала бы с объявленной Белым домомP «войны с террором»; если бы кампания не представила бы шанс улучшить отношения с афро-американским политическим истеблишментом, пошатнувшиеся за последние десятилетия и многие другие обстоятельства, не имеющие к страданию жителей Дарфура никакого отношения.
Искренность американских еврейских организаций по отношению к советским евреям тоже сомнительна. Когда дело «борьбы за советское еврейство» хорошо финансировалось Конгрессом, а то и спецслужбами, то в еврейских организациях царил энтузиазм. В прошлом году я попытался помочь нескольким еврейским общинам Украины получить помощь в еврейских организациях Америки. Я безрезультатно обошел множество инстанций. В одной крупной организации меня принял сам президент. Сидя за огромным полированным столом, он проникся ко мне доверием:P «Молодой человек. Не тратьте своего времени. Ну, кому нужны русские евреи… когда у нас все силы мобилизованы на борьбу за Дарфур?! НевиданнаяP мобилизация всего американского еврейства! Kрупнeйшая со времен борьбы за советское еврейство!».
Волна обвинений Франции в антисемитизме поразительным образом совпала с пиком конфликта между США и Францией, несогласной с вторжением в Ирак. Интересно, что пики кампании «борьбы за советское еврейство», якобы тайком стремившееся в Израиль и мечтавшее только о том, чтоб свободно справлять шаббат, тоже поразительным образом совпадали с пиками напряженности в отношениях между СССР и США. Когда эмигранты из СССР попали в США, то к удивлению местных евреев они никак не хотели ходить в синагогу или посылать детей в еврейские школы. Оказалось, что приоритеты советских евреев далеки и от сионизма, и от иудаизма.
Заголовок в «Ньюс.ру» выглядел как начало старого анекдота. Этот ресурс не единожды поставлял образцы редакторской небрежности, журналистской некомпетентности, а заголовки у них слишком часто не отвечают содержанию материалов. Так и здесь. В тексте нет никаких отчаянных просьб убежища, а есть лишь о том, что «во Франции создано новое еврейское общественное движение, обратившееся к Конгрессу США с просьбой принять закон, который позволит французским евреям получить политическое убежище в Соединенных Штатах». На инициативу общественного движения никак не откликнулось, ни правительство США, ни крупные американские газеты. А это значит, что инициатива получилась дешевая и несерьезная. Пролетела инициатива, как фанера над Парижем. Кроме того, из Франции можно свободно выехать в любую страну мира, даже туда, куда американцам не советуют ехать. В США граждане Франции въезжают без всякой визы, в отличие от «ближайшего стратегического союзника» Израиля, который госдепартамент расположил в списке стран «потенциально опасного региона». Да и в посольствах европейских стран в Тель-Авиве (в том числе во французском) очереди за визами и за получением гражданства не уменьшаются.
АНТИСЕМИТИЗМ ВО ФРАНЦИИ: ТЕНДЕНЦИОЗНАЯ ЛОЖЬ « Michael Dorfman’s Essentials
Комментариев нет:
Отправить комментарий